Чт, 04.12.2025, 13:42
Rush club forum
У нас есть две ценности - резиденты клуба и наша независимость
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Операция «Э»
PandezДата: Вс, 06.02.2011, 03:37 | Сообщение # 1
одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 753
Репутация: 3
Статус: Offline
С 1 февраля 2011 года в Новосибирске исчезли два маршрута автобусов-экспрессов № 45э и 36э — вместо них на линию вышли «обычные» № 45 и 36, которые будут собирать пассажиров на каждой остановке. С введением единого тарифа на проезд в автобусах, экспрессы до отдаленных районов города стали нерентабельными — перевозчикам выгоднее собрать как можно больше пассажиров, а не проехать расстояние как можно быстрее. Маршруты № 36э и 45э стали одними из последних выживших. По рассказам старожилов, еще 20 лет назад пропускающие половину остановок автобусы ходили в Пашино, до НГПУ и на ВАСХНИЛ.

О реформе маршрутов № 45э и 36э сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска. Причины такого решения объяснила старший диспетчер МКП «КТО» (маршруты № 36, 45 и др.) Галина Литвиенко:

«Причина — единый для всех муниципальных автобусов тариф. Раньше проезд на автобусе-экспрессе был на 1 рубль дороже. В результате перевода экспрессов в обычный класс мы будем собирать больше народу».

В декабре 2010 года указом министерства транспорта Новосибирской области был установлен единый тариф для муниципальных и коммерческих автобусов в размере 14 рублей. Таким образом, у водителей экспрессов полностью пропала экономическая мотивация пропускать остановки.

Эксперты находят причину продолжающегося не первый год исчезновения автобусных экспресс-маршрутов в конкуренции с другими видами транспорта. По мнению председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Валерия Ильенко, экспрессы перестали быть актуальными по причине развития маршрутной сети. «Ранее экспрессы выполняли функцию более комфортного, чем «обычный» автобус, транспорта до удаленных районов с меньшим количеством остановок. Например, шел автобус № 8э, а за ним следом — № 8. Сегодня эту функцию на себя полностью взяли маршрутные такси. Несмотря на то что стоимость проезда на автобусах-экспрессах значительно ниже, чем в маршрутках, этот формат отмирает», — убежден Валерий Ильенко.

По информации Галины Литвиенко, на маршрутах № 45э и 36э в часы пик был большой пассажиропоток, несмотря на конкуренцию со стороны маршрутных такси.

Раньше в нашем городе было значительно больше автобусов-экспрессов. По данным Валерия Ильенко и опытных пассажиров, в конце ХХ века автобусные маршруты с литерой «Э» обслуживали почти все окраины Новосибирска. Например, кроме существующих до сих пор маршрутов до поселка Пашино ходили автобусы № 53э и 27э, в поселок Краснообск можно было уехать на автобусе № 26э (сейчас № 1264), а на Ключ-Камышенское плато — в автобусе с номером 12э (заменен на № 1113). Помимо этого, в Первомайский район ходил автобус № 21э, а между площадью Калинина и селом Мочище курсировал автобус № 110э. На данный момент на каждом из описанных направлений курсирует по несколько маршрутов «ГАЗелей», зачастую имеющих в качестве второй конечной станцию метро.

Помимо маршруток исчезновению экспрессов способствовали и коммерческие автобусы со «сверхдлинными» маршрутами, такими как № 1209, 1264, 1999, 1113, 1239 и другие.

Пассажиры от конкуренции транспортных форматов практически не проиграли. Как рассказал житель п. Краснообск, в прошлом постоянный пассажир маршрута № 26э Александр, автобус № 1264 появился на ВАСХНИЛе в 2004 году. «Водители автобусов № 1264 подъезжали на конечную остановку за 1–3 минуты до указанного в расписании начала рейса 26э и таким образом собирали людей со всего ВАСХНИЛа. Маршрут № 26э на старых ЛиАЗах боролся за жизнь 3 года, однако в 2007 году был аннулирован. По большому счету, у автобусов № 1264 по сравнению с № 26э есть только один большой минус — на них зачастую невозможно уехать поздно вечером в сторону п. Краснообск. В то время как старые экспрессы ходили строго по расписанию, в котором последний рейс отправлялся в половине одиннадцатого часа вечера со ст.м. «Студенческая».

На данный момент в Новосибирске осталось всего лишь 5 автобусных маршрутов экспресс-обслуживания: № 8э (Цветной проезд – Речной вокзал), № 39э (Цветной проезд – Кольцово), № 68э (КСМ – Речной вокзал), № 70э (Кольцово – Речной вокзал) и № 111э (Вокзал-Главный – аэропорт «Толмачёво»). Каждый из них обслуживает направления с мощными пассажиропотоками, однако в свете новых тарифов их судьба также, скорее всего, предрешена.

Интересной реинкарнацией автобусов-экспрессов можно считать корпоративные автобусы, обслуживающие пассажиропоток до крупных торговых центров: № 1020 (СТЦ «МЕГА»), а также мини-маршруты, перевозящие людей без остановок от станций метро до ТК «Большая Медведица» и ТВК «Калейдоскоп»

нгс


Dura Pandez, sed Pandez
 
СанекДата: Пн, 07.02.2011, 12:48 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Резиденты клуба
Сообщений: 405
Репутация: 1
Статус: Offline
Здесь нет маршрутов необходимых для меня... Езжу только на 1016!

Ненавижу тех кто тупит на дороге!
 
PAPASHAДата: Вт, 08.02.2011, 19:23 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 531
Репутация: 2
Статус: Offline
а я на тачке

Догоню , обгоню и врублю четвертую!
 
СанекДата: Ср, 09.02.2011, 02:14 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Резиденты клуба
Сообщений: 405
Репутация: 1
Статус: Offline
Я на такси... Меня до волочаевской довозят, а потом от туда забирают! biggrin

Ненавижу тех кто тупит на дороге!
 
PandezДата: Ср, 09.02.2011, 09:03 | Сообщение # 5
одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 753
Репутация: 3
Статус: Offline
осталось еще, чтобы кто-нибудь написал "а я вообще из дома не выхожу" ))))

Dura Pandez, sed Pandez
 
СанекДата: Ср, 09.02.2011, 12:53 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Резиденты клуба
Сообщений: 405
Репутация: 1
Статус: Offline
Точно! biggrin

Ненавижу тех кто тупит на дороге!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025